Диагностика и ремонт тормозной системы

Исправность тормозной системы – один из самых важных факторов, определяющих безопасность водителя и его пассажиров на дорогах. Диагностирование тормозных систем является обязательным элементом планового технического обслуживания автомобилей. Проверять тормозную систему необходимо после каждых 50 000 км. пробега (не реже, чем 1 раз в 2 года). Нельзя относиться несерьезно даже к самым небольшим неисправностям тормозной системы.

Признаки неисправности тормозной системы

  • Увеличение длины тормозного пути
  • Посторонний стук, пульсация, скрип тормозов
  • Утечка тормозной жидкости
  • Проваливание, заедание или излишне свободный ход педали тормоза
  • Увод автомобиля в сторону, стремление к заносу при торможении
  • Нагревание тормозных барабанов
  • Неравномерный износ тормозных колодок
  • Автомобиль тянет в сторону при нажатии на педаль тормоза
  • Наличие трещин или разрывов на тормозных шлангах

Причины проявления подобных признаков неисправности могут быть абсолютно разными. Однако специалисты сходятся, что основным "врагом" тормозной системы является воздух, который нарушая герметичность тормозной системы, становится причиной скачкообразной, неравномерной работы основных тормозных механизмов. К другим причинам нарушений работы тормозов могут относиться: износ тормозных колодок, недостаточный уровень тормозной жидкости, повреждение тросов стояночного тормоза, увеличение промежутков между накладками колодок и тормозными барабанами, между поршнем главного тормозного цилиндра и штоком и многие другие.

При первых же вышеописанных синдромах неисправности необходимо принять срочные меры по их устранению. Только с помощью стендовой диагностики тормозной системы можно наиболее точно определить распределение тормозных усилий между колесами, что позволит проверить результаты ремонта тормозной системы.

Вы всегда можете обратиться к квалифицированных специалистам станции тех обслуживания ProСТО, которые могут провести диагностику и ремонт тормозов (прокачку тормозов) Вашего автомобиля качественно, быстро и по доступной цене.

Проверка тормозной системы на автостанции "Автопрофи" включает в себя:

  • проверку на тормозном стенде
  • осмотр тормозных барабанов
  • проверку состояния износа передних и задних тормозных колодок
  • проверку рабочего / свободного ходов педалей тормозной системы
  • проверку работы клапана вакуумного усилителя тормозов
  • проверку тормозных шлангов и дисков

Мы проводим полноценную компьютерную диагностику тормозной системы на профессиональной диагностической линии MAHA, которая рекомендована ГИБДД России. При работе наши специалисты пользуются только профессиональным оборудованием. Стенд позволяет диагностировать эффективность работы тормозов в том числе на полноприводных авто, а также на автомобилях с шипованными колесами

Тормозной стенд позволяет:

  • Измерить величину усилий на органах управления рабочей и стояночной тормозных систем
  • Определить величину затрачиваемых усилий на прокручивание незаторможенного колеса
  • Измерить овальность и конусность тормозных барабанов
  • Высчитать настоящие и предельные тормозные силы на колесах
  • Измерить неравномерность тормозных сил

Результаты диагностики тормозной системы авто, проведенной на таком стенде, отображаются в виде трехмерных графиков и различных числовых показателей, что позволяет с максимальной точностью определить причину поломки, а это, в свою очередь, значительно упростит ремонт тормозной системы.

Ремонт тормозной системы автомобиля требует особенно внимательного и ответственного подхода. Владельцу авто следует отнестись серьезно к любым малейшим признакам неисправности тормозов и незамедлительно обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта. Не стоит самим "экспериментировать на своей безопасности".

В настоящее время наиболее распространены 2 вида тормозных систем: барабанные тормоза и дисковые. Барабанные тормоза в настоящее время в основном используются на задних колесах автомобилей. Дисковые тормоза повсеместно используются на передних колесах почти у всех автомобилей. Специалисты СТО "Автопрофи" имеют большой опыт работы как по ремонту и замене барабанных тормозов, так и по ремонту дисковых тормозов.

Автотехцентр "Автопрофи" предлагает следующие услуги по ремонту тормозной системы:

  • Замена тормозной жидкости
    Замену тормозной жидкости рекомендуется производить не реже, чем через каждые 60 000 км. Тормозная жидкость ядовитая и очень едкая. Поэтому безопаснее доверить процедуру её замены опытным специалистам.
  • Замена тормозных шлангов и трубок
    Замену гибких шлангов рекомендуется производить не реже, чем через каждые 120 000 км.
  • Прокачка тормозов
    Прокачка тормозов, как правило, производится в случае попадания воздуха в тормозную систему. Главным показателем необходимости её произвести является увеличение рабочего хода педали тормоза и её мягкость. Прокачку тормозов необходимо проводить после любого ремонта, при котором производилось вскрытие системы трубопроводов.
  • Проточка дисков / расточка дисков
    Главный признак того, что необходимо провести проточку дисков - биение руля и педали тормоза при торможении.
    После проточки дисков и колодок водителям необходимо избегать любых резких торможений в течение 40 км, а также попаданий в лужи!
  • Замена дисков
    Важно знать, что тормозные диски следует меня только парами. Замена только одного диска может привести к неравномерному торможению автомобиля. Если биение тормозных дисков превышает 0,1 мм требуется замена. Самой распространенной причиной биения дисков является грязь, коррозия, иные повреждения между ступицей и посадочной поверхностью тормозного диска.
  • Замена колодок (замена передних тормозных колодок, замена задних тормозных колодок)
    Визжащий шум при нажатии педали тормоза – главный признак того, что пора менять колодки. Тормозные колодки предназначены для создания сопротивления движению за счет силы трения. Следовательно, стертая колодка значительно влияет на эффективность работы тормозной системы. Кроме того, важно понимать, что несвоевременная замена колодок может привести к серьезным повреждениям барабанов, дисков и др. элементов. Специалисты нашей станции техобслуживания могут установить колодки и для дисковых, и для барабанных тормозов. Мы используем тормозные колодки известных производителей, соответствующие требованиям рабочих характеристик производителей оригинального оборудования.
    В первое время после замены дисков и колодок водителям необходимо избегать любых резких торможений.
  • Ремонт АБС
    В случае если АБС (ABS) перестает работать, или загорается индикатор неисправности АБС (ABS), следует произвести её ремонт. Наша автостанция предлагает к вашим услугам: ремонт датчика давления АБС (ABS), замена колесного датчика АБС (ABS), ремонт электронных блоков управления АБС. У нас большой опыт по ремонту АБС (ABS) Ауди, Toyota, Ниссан, БМВ, Опель, Пежо, Субару и других известных марок авто.
  • Ремонт стояночного тормоза / регулировка ручного тормоза / замена тросов
    Стояночный тормоз работает независимо от основной тормозной системы и необходим в случае её отказа. Ручной тормоз должен надежно удерживать автомобиль при стоянке, как на ровном участке дороги, так и на уклоне крутизной до 16%. Регулировка должна быть произведена таким образом, чтобы соприкосновение барабана и колодок во время движения авто было исключено. В противном случае, может произойти быстрый перегрев тормозов.
  • Ремонт вакуумного усилителя тормозов
    Неисправность вакуумного усилителя значительно затрудняет управление автомобилем. Подробная диагностика усилителя требует специального инструментария, поэтому лучше производить её на станции технического обслуживания. Наиболее распространенная причина поломки – разгерметизация или обрыв шланга, который соединяет усилитель с впускным коллектором двигателя.
  • Замена тормозных цилиндров

Акции / Скидки